четверг, 26 апреля 2012 г.

Российское кино претендует на мировой рынок

Компания "Роскино" представила подробный план мероприятий, призванных привлечь внимание мировой киноиндустрии к российским картинам. Начать массированную пиар-атаку планируется уже в этом мае в рамках Каннского фестиваля и кинорынка Marche du Film.

Генеральный директор "Роскино" Екатерина Мцитуридзе на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС пообещала заняться активным продвижением отечественных картин, участвующих в конкурсе 65-го фестиваля в Канне. В первую очередь это касается фильма Сергея Лозницы "В тумане", отобранного в основной конкурс, а также дебютной ленты Таисии Игуменцевой "Дорога на" из программы "Cinefondation". По словам Алексея Учителя, руководителя Таисии по мастерской ВГИКа, она стала первым российским режиссером, приглашенным в эту программу за последние 10 лет. Сам же Учитель повезет на Каннский кинорынок свой свежесмонтированный фильм "Восьмерка" по книге Захара Прилепина и проект байопика "Матильда Кшесинская", планирующийся к запуску в конце года.

Полный список российских картин, презентуемых международным отборщикам, пока держится в секрете. Однако несколько фильмов уже можно объявить с полной уверенностью. В Российском Павильоне состоится премьера двух новых работ Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит" и "Долгая счастливая жизнь" (больше известного под рабочим названием "Концедворье"), "Последней сказки Риты" от Ренаты Литвиновой и "Кококо" Авдотьи Смирновой. Что касается проектов, находящихся на стадии разработки, в поисках ко-продукции в Канны прилетят Сергей Дворцевой, Владимир Дерхо, Марина Кожевникова-Ранье и Чулпан Хаматова.

"Кинорынок Marche du Film — самая значимая площадка для продажи кино во всем мире, — заявил гендиректор Planeta Inform Дмитрий Литвинов. — Помимо арт-кино мы продаем и коммерческие фильмы, уже успешно реализовали около 20 картин. Надо понимать, что массовые российские комедии на Западе никому не нужны, а успехом пользуются артхаус, экшен и большие исторические полотна".

Сразу после Каннского фестиваля "Роскино" планирует продолжить экспансию отечественной кинопродукции при помощи передвижных рынков в Москве, Венеции и Пусане, а также серьезных денежных дотаций продюсерам. "Мы будем поощрять дистрибьюторов покупать российское кино: давать 50% на продвижение фильмов в тех странах, на которые они покупают права", — подытожила Екатерина Мцитуридзе.