пятница, 13 апреля 2012 г.

Джо Эстерхаз уличил Мела Гибсона в антисемитизме

Новая волна нелицеприятных вестей с Мелом Гибсоном в центре панорамы. Warner Bros. завернули сценарий Джо Эстерхаза («Шоу гёлз», «Основной инстинкт») об иудейском герое Иуде Маккавее по причинам — официальная версия — низкого качества драматургии, что обернулось противной перепалкой с выносом грязного белья, развернувшейся между Эстерхазом и Гибсоном.

Хроника событий. В начале недели Эстерхаз принёс на студию первый вариант сценария про Маккавея: эпический, героический и с мощным религиозным посылом. Начальство отреагировало совсем не так, как рассчитывал сценарист: результат полугодового труда Джо никого не вдохновил, и проект остался стоять на том же месте, где и был до привлечения Эстерхаза — отправлять этот сценарий в производство не будут. Активизировались любители конспирологии, увидевшие в отказе работать со сценарием желание насолить не Джо, а Мелу, продюсеру, потенциальному режиссёру и актёру будущей постановки. У того, ещё со времён «Страстей Христовых» сложные отношения с общественно-политическими лидерами еврейского сообщества, упрекающих Гибсона в пропаганде антисемитизма.

Раздосадованный Эстерхаз не придумал ничего лучше, чем обвинить в провале Гибсона, который, по словам сценариста, позволял себе всякие оскорбительные — антисемитского, опять же, толка — высказывания, затрудняющие работу.

Гибсон не стал тянуть с ответом, а опубликовал в Deadline письмо Эстерхазу, где сначала извиняется, если что не так, а потом спрашивает драматурга, чего же тот так долго терпел и молчал. Стоило ли, мол, ждать отказа Warner, чтобы вытащить на свет детали их с Джо творческого процесса, которые, ко всему прочему, самая настоящая ложь. Гибсон косвенно опровергает сторонников «еврейского» следа в отказе братьев Уорнер работать со сценарием Эстерхаза, заявляя, что тоже принимал участие в этом решении и, также как и боссы студии, сильно разочарован результатом. В конце послания Мел заявляет, что прекращает с Эстерхазом всякие контакты, констатирую горькую правду, что в Голливуде стало на одного личного недоброжелателя больше.

По правде говоря, окончательный вердикт проекту ещё не вынесен. Есть вероятность, что студия отправит сценарий на доработку — скорее всего, уже к другому драматургу. Deadline замечает, что горящему проектом Гибсону по силам самостоятельно финансировать постановку через свою Icon Productions. Следим за развитием проекта, который уже сейчас без труда классифицируется как многострадальный.